После серьезной модификации в 2000-х гг выпускаемые с середины 1970-х гг модели «Беларус-80» и «Беларус-82» стали еще более привлекательным решением для коммунальных, строительных и сельскохозяйственный организаций. Оснащение мощным и экономичным мотором, а также высокая степень унификации деталей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 позволила значительно повысить привлекательность этой техники как для индивидуальных пользователей, так и для владельцев крупных парков спецтехники.
Надежный трактор «Беларус-82» может использоваться в условиях низких температур. Используемый в технике двигатель Д-243 стабильно и надежно работает даже в сильные морозы. Комфортный запуск агрегата выполняется благодаря применению предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Как правило, ремонт данного узла может потребоваться в связи с техническим износом отдельных узлов. При техническом обслуживании техники запуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Также для этих целей может применяться специальный пусковой мотор ПД-10, который является маломощной модификацией агрегата Д-243 с производительностью 10 л.с. Эта модель оснащена автоматической системой блокировки пуска, которая запускается при включении передачи.
При ремонте трактора МТЗ-82 необходимо учитывать и особенности подвески техники. В частности, на ведущих осях жесткой подвески модели «Беларус-82» установлены клеммовые соединения. Благодаря такому устройству удается с легкостью производить бесступенчатую регулировку ширину колеи в значительных пределах: минимальное значение 1400 мм, а максимальное – 2100 мм. В свою очередь регулировка передних колес является ступенчатой и изменяется с 1200 до 1800 мм с величиной шага в 100 мм. Таким образом, удается тонко настроить технику для оптимального выполнения целевых функций.